Учащимся

                     
Уважаемые родители, этот раздел создан для Вас!

Здесь Вы можете найти полезную для себя информацию, упражнения по сохранению и укреплению здоровья ваших любимых детей.

                              Советы для родителей от учителя физкультуры 

                                                          ПАМЯТКА

Как сделать зарядку любимой привычкой?

1. Приучать  ребёнка к утренней зарядке нужно с двух-трех лет.

2. Выполнять гимнастику следует ежедневно. Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.

3. Включайте весёлую и ритмичную музыку.

4. Выполняйте зарядку вместе с ребёнком.

5. Выполняйте зарядку не менее 15-20 минут.

6. Откройте окна  для притока свежего воздуха.

7. Подмечайте и подчёркивайте успехи вашего ребёнка при выполнении упражнений.

8. Меняйте упражнения, вносите в них новые элементы.

ПАМЯТКА

Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий?

Оздоровительная минутка проводится через каждые 15-20 минут.

Общая продолжительность минутки не более 3 минут.

Если ребёнок выполняет письменное задание, необходимо сделать упражнения для рук.

После продолжительного сидения рекомендуется делать потягивания, приседания, повороты туловища, наклоны.

Необходимо иметь в вашем доме мячи, скакалки, обручи, гантели.


                                                             ПАМЯТКА

Как воспитать здоровый образ жизни у ребенка?

1. Если вы желаете, здоровья своим детям, необходимо перестроить уклад семьи на принципах ЗОЖ;

- живите в определенном режиме труда, отдыха, питания;

- начинайте день с утренней зарядки (не менее 30 мин);

- оставьте за порогом своего дома недовольство ценами, правительством, руководством, неудачами и плохим самочувствием:

- не становитесь рабами телевидения, особенно в выходные дни, найдите время для общения с природой;

- имейте сильную волю, чтобы приобрести сильные привычки.

2. Если вы желаете видеть своего ребенка трудолюбивым, то придерживайтесь правил:

- не лишайте своих детей участия в семейных трудовых делах:

- не проявляйте непочтения, не говорите плохо о поступках членов вашей семьи, морально поощряйте трудовые усилия каждого;

- не выносите сор из избы;

- не делите труд в семье на мужской и женский.

3. Если вы желаете видеть своих детей способными создать крепкую семью, то:

- будьте выдержанными и спокойными в кругу своей семьи:

- уделяйте своим детям максимум внимания в свободное время,

интересуйтесь их делами, сопереживайте им;

- с уважением относитесь к супругу (супруге), культивируйте роль женщины

- матери, мужчины - отца.

4. Если вы хотите видеть своих детей свободными в общении, культурными, то:

- следите, чтобы ваши дети пропускали занятия в школе;

- замечательно, если у вашего ребенка есть увлечение;

- не жалейте времени для культурного совместного отдыха;

- приобщайте детей к миру литературы.

5. Если вы не хотите видеть своих детей беспринципными, циничными, отравляющими жизнь себе и другим, то:

- не позволяйте себе заниматься в присутствии детей сплетнями, критикой в отношении своих родственников, знакомых, клиентов, учителей;

- к учителю могут быть претензии, но их надо разбирать непосредственно с педагогом.

6. Вы желаете, чтобы ваш ребенок вырос добрым, внимательным, готовым поддержать вас - вам самим нужно уделять больше

внимания своим родителям.


                                                  ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Здоровый образ жизни

Основные составляющие ЗОЖ

-витаминизация;

-закаливание;

-соблюдение режима дня, зарядка;

-организация дома спортивного уголка;

-соблюдение санитарно-гигиенических норм;

-в выходные дни – активный образ жизни;

-сбалансированное питание детей.

Консультация для родителей «Здоровье ребёнка - наша общая задача»

                                       Профилактика нарушений осанки.

1. Дошкольный возраст период формирования осанки. В этом возрасте формирование структуры костей ещё не завершено, скелет в большей степени состоит из хрящевой ткани, кости недостаточно крепкие, в них мало минеральных солей, мышцы разгибатели развиты недостаточно, поэтому осанка у детей неустойчива, легко нарушается под влиянием неправильного положения тела.

2. От чего может нарушиться осанка? Таких причин много, назовём лишь некоторые.

3. Мебель не соответствует возрасту ребёнка. Особенно когда он долгое время проводит в вынужденной позе. Поэтому нужно помнить о необходимости соответствия стульев и столов по росту ребёнка, как в детском саду, так и дома, а также не мешать ребёнку больше времени проводить в свободной позе (например, лежать на ковре), как это принято во многих зарубежных дошкольных учреждениях и школах.

4. Постоянное держание ребёнка при ходьбе за одну и ту же руку.

5. Привычка стоять с опорой на одну и ту же ногу. При правильной ходьбе масса тела равномерно распределяется на обе ноги. О равномерном распределении массы тела можно говорить тогда, когда ступни при ходьбе параллельны. Вот почему для формирования правильной ходьбы, ребёнка надо ставить в такую ситуацию, чтобы его ноги были параллельны друг другу, например, тренировать при ходьбе по узкой дорожке, доске, бревну. Если ребёнок выполнил соответствующее упражнение и у него всё в порядке с координацией, то он в состоянии пройти вдоль палки или верёвки.

6. Неправильная поза при сидении (наклонившись вперёд, закинув руки за спинку стула, подложив под себя ногу).

7. Неправильная поза во время сна (спит, поджав ноги к животу, свернувшись калачиком). Спать нужно на жёсткой постели, опираясь на неё костными выступами; при этом мышцы не должны быть в постоянном напряжении, поэтому нужен мягкий матрац и подушка. Лучше, если подушка находится между щекой и плечом, она может быть достаточно мягкой, но небольшой. Лучшая поза для сна – на спине, с разведёнными в сторону руками.

8. Нарушение осанки чаще развивается у малоподвижных детей, ослабленных с плохо развитой мускулатурой, поэтому необходимы гимнастические упражнения для тех мышц, которые обеспечивают хорошую осанку.

9. Неправильная осанка не только не эстетична, но она неблагоприятно сказывается на положении внутренних органов. Сутулая спина затрудняет нормальное положение грудной клетки, слабые брюшные мышцы тоже не способствуют углублению дыхания. Следствие – меньшее поступление кислорода к тканям.

10. Очень важно следить за осанкой дошкольника и воспитывать умение правильно сидеть и стоять. Сидение – не отдых, а акт статического напряжения. Дети при сидении, в отличие от взрослых, производят значительную мышечную работу.

11. Мышцы – разгибатели (особенно, если их не укрепляли раньше) ещё слабы, поэтому дети от сидения быстро устают и стараются быстро изменить позу или встать, чтобы подвигаться. Мы, взрослые, часто не понимаем этого и ругаем детей за неусидчивость.